gorodskoi_shamanizmВ последнее время я всё чаще стал натыкаться на выражение «городской шаманизм». Чаще всего так называют себя люди творческие, эзотерики, живущие в городе и ассоциирующие себя с шаманами. Я даже проводил опрос в своей эзотерической группе «В контакте» «Вход в мир Магии» на тему: «Имеет ли право на существование такое направление как «городской шаманизм?». И мнения у людей разделись примерно так: «да» — 70 % и «нет» — 30 %… Так что же из себя представляет «городской шаманизм» и имеет ли он право на существование? Давайте попробуем разобраться?
Для этого предлагаю разделить это понятие на две составляющие:
— шаманизм – дадим определение;
и
— город — с точки зрения биоэнергетики и шаманизма;
И так шаманизм – это одна из самых ранних ранних форм религии, подразумевающая в себе общение с духами в изменённом состоянии сознания!

Я бы разделил шаманизм на следующие виды:
1. Этнический шаманизм.
Описывается этнографами, начиная с 16 века. Был распространён у народов Сибири, Крайнего Севера и Северной Европы. Так же существовал шаманизм и в Северной Америке. Это те течения шаманизма, которые принято считать традиционными. Но не смотря на такую обширную географию, у них у всех есть одна общая черта – это поклонение духам природы и взаимодействие с ними в состояниях изменённого сознания (камлания, употребление психоделических растений и грибов). Но главными в эти течениях являются культурная и религиозная составляющие.
2. Неошаманизм.
Его ещё часто называют — шаманизм «Нью-эйдж». Это движение эзотериков, возникшее в 20 веке, подразумевающее под собой синтез самых разнообразных психофизических практик. И если в этническом шаманизме – шаман – это лицо аскетичное, отрешённое от мира, то в неошаманизме, наоборот, приветствуется создание общин с общей идеей и взглядами.
3. Эзотерический шаманизм.
Рассматривается в основном только, как система духовных и психофизических практик, не связанных между собой культурной и этнической составляющими. Проходить ритуал посвящения в него совсем не обязательная процедура.
4. Городской шаманизм.
Можно считать продолжением неошаманизма. О нём мы и будем говорить в этой статье более подробнее, но чуть далее.
Теперь предлагаю разобрать понятие «город» с точки зрения биоэнергетики и шаманизма непосредственно.

И так город, с точки зрения биоэнергетики – это в первую очередь очень сильный эгрегор. А если – это эгрегор, значит он обладает энергетическим потенциалом, который можно использовать в магических целях.
С точки зрения шаманизма – город мёртв? Так ли это? Ведь бетон не живой и не имеет биополя, а значит и заряда, скажете вы? На что я вам возражу! Нет – это главное предубеждение у скептиков идеи городского шаманизма! Город – это эгрегор, а значит живой организм, со своими духами и местами силы. Город, чаще всего, обладает агрессивной энергетикой и способность извлекать из неё энергию на созидание – это целое искусство, которое и можно назвать «городским шаманизмом».

Основными предпосылками возникновения городского шаманизма я считаю:
— глобальную урбанизацию населения Земли;
— постоянное стрессовое состояние из-за агрессии городского эгрегора;
— «потребительская» болезнь общества, когда большинство людей живут для того, чтобы потреблять ресурсы;
— одиночество… да, да, как ни странно это звучит, в городе люди чувствуют себя более одинокими, чем в сельской местности.
И вот на этом мрачном фоне человеку просто была необходима духовная отдушина. Большинство людей ищут её в религии, но есть и такие которым этого мало, они хотят глубже понять свою суть и суть происходящего, используя для этого набор шаманских психофизических техник и адаптируя своё мировоззрение под постулаты шаманизма, чаще всего абстрактно. Но здесь ещё важно не загрести под одну гребёнку и шизофреников, и наркоманов, употребляющих психоделики не для расширения сознания и сдвига точки сборки, в отличие от шаманов, а для получения удовольствия и ухода от проблем реальности. Они, к сожалению, тоже не редко ассоциируют себя с «городскими шаманами».
Итак, мы разобрались, что городской шаманизм существует и имеет на это полное право. Он привлекает людей своей простотой, отсутствием религиозных рамок и ореола сказочности, а также такой составляющей, как мифология. Направлен городской шаманизм не на получение каких- то материальных благ, а в первую очередь на гармонизацию своей жизни в условиях мегаполиса.

И в конце, хочу напомнить, что Магия – это творческий процесс, направленный на развитие своего сознания, и городской шаманизм, как одно из её ответвлений, может служить не плохим способом как познания себя, так и мира в целом.